ххммм...
О, да. Те, кто со мной общается довольно часто, знают о том, как я страдаю на тему AMV вообще и в частности. Но обо всем по порядку.
В данный момент, готовя программу AMV Show: The Best of The Best и буквально седалищным нервом чувствуя то негодование и негатив со стороны не только мейкеров, но и части зрителей, который на меня обрушится в связи с разбивкой программы по дням, хочется наконец-то высказаться. Молчала я долго. Даже слишком долго. Лишь иногда меня прорывало на собраниях нашего оргкомитета по вопросу FMV, AMV и GMV.
С другой стороны я считаю, что надо общаться не только с потенциальными зрителями нашего фестиваля, но и потенциальными участниками. Да, оргкомитет – это закрытое собрание людей. И то, что порой творится в нашем узком круге (честно говоря) чаще всего предназначено не для участника или зрителя. Но хочется, очень хочется, чтобы тапок в сторону оргкомитета летело меньше, а те решения, которые принимаются, не вызывали шока и имели логическое объяснение. Считайте, что это предыстория того вопроса, который сейчас поднимется в данной статье.
читать дальшеВопрос FMV, AMV и GMV на многих фестивалях (не только нашем) встает довольно остро уже давно. И речь идет вовсе не о паре месяцев или даже годе. Нет, речь идет о куда более длительном периоде. Каком? Спросите вы. Я затрудняюсь ответить. Но сейчас мне бы хотелось поговорить именно об AMV, т.к. чаще всего меня можно увидеть именно на аниме-фестивалях. Но тему FMV и GMV я также затрону, только чуть попозже.
Итак. Вполне стандартная картина. Аниме-фестиваль, который проходит уже не первый год, пользуется популярностью у зрителей и участников… Начинается блок дефиле. При чем тут дефиле? – спросите вы. Сейчас поймете.
Начинается блок дефиле. Все фотографы (аккредитованные и не аккредитованные, даже те, у кого с собой сотовые или планшетники) ломятся к сцене, чтобы заснять косплеера с максимально выгодных (как правило, аккредитованные) и не очень выгодных сторон (уже чаще, так как фотографируют данный блок всем, кому не лень). Картина возле сцены выглядит следующим образом: О_о Как много задниц… (где-то была даже картиночка на эту тему, увы, не могу найти). И пофиг на заградительную ленту, плевать на волонтеров, плевать на всех, даже аккредитованных, которым данное скопление как правило мешает. И как уже подмечено неоднократн: аккредитованные фотографы ведут себя куда воспитаннее чем те, кто рвется к сцене.. Девиз: Я хаааачу это сфоткать.
Видео оператор, который в этот момент снимает сцену, мысленно и не только начинает крыть матом всех, кто столпился перед сценой (как правило, отборнейшим. Даже те, кто обычно не матерится). А затем, когда начинается выкладка видео в сеть с фестивалей, уже открыто, явно сдерживая свои эмоции, благодарит всех, кто в этот момент столпился перед сценой. Выходит первый участник под музыку. Аплодисменты. Вполне приятный жест со стороны зрителей, т.к. они встречают участника. Участник выступает, показывает свой костюм. И его провожают бурными аплодисментами. Даже если его костюм сшит не очень, парик не уложен, мейкап нанесен неправильно или того хуже, все разваливается прямо на сцене. Но ему аплодируют. И так каждый раз.
Скажу по себе, сцену фотографирую редко. И вообще, в зрительном зале меня крайне редко можно найти. Холлы – да. Сцена – нет. Хотя и был один фестиваль, куда меня совершенно непонятным образом занесло в район сцены. И то, ненадолго. Почему? Потому что я знаю, что фотографий со сцены будет очень много, а вот с холлов или с улицы – очень мало. В придачу, далеко не все коплееры, кто приходит на фестиваль в костюмах выступает на сцене. Данную мысль развивать не буду, т.к. суть блока дефиле уже передана.
Теперь. Начинается блок AMV. И мы видим четко противоположную картину. Какую? Щаз расскажу. Даже поэтапно. 1) Вся толпа (в том числе фотографы, которые до этого радовали всех зрителей в зале видом своей пятой точки) отлынивает от сцены, словно ее намазали чем-то не очень приятным. 2) Часть зрителей встает со своих мест и чуть ли не сбегает из зала. При этом не важно куда и с какой целью. Будь то пожрать или справить нужду, а может и вовсе прогуляться по холлам, посетить ярмарку, покурить на улице, поболтать по сотовому и т.д. 3) Те, кто остался, садятся в максимально удобную позу и а) закрывают глаза с явным желанием поспать во время блока amv; б) сквашивают лица, занимая оборонительную позицию, словно им сейчас покажут какую-то мудотень; в) извлекают сотовые и лезут в интеренет, совершенно не обращая никакого внимания на то, что происходит на сцене. И лишь немногая часть зрителей с удовольствием ждут начала блока. Кто-то даже аплодирует.
Я же каждый раз с удовольствием жду блока amv, чтобы не только посмотреть на новые работы мейкеров, но и чтобы дать им оценку, проанализировать по пунктикам в моей голове (жанр, история, сюжет, исходники, музыка, спецэффекты, переходы и ряд других). Именно из этих пунктов складывается общее мнение об amv, его оценка. При этом всегда видно, доделана работа или нет. Для кого она делалась? Делалась качественно или просто так, для галочки или на, только отвяжитесь? И от этого зависит время, которое автор потратил на создание данной работы. Халтура, трешь или качественно, добротно? Это видно всегда.
Чувствуете разницу? Чувствуете, как себя ведут зрители в первой ситуации и во второй? То-то.
Почему? Почему так ведут себя зрители во время блока amv? Ответ на самом деле, лежит на поверхности.
Чаще всего (увы) в данных блоках показывается откровенная херня, мальчики и девочки, решившие, что они неплохо монтируют видео, присылают свои работы на конкурс amv. И нет, чтобы лучше освоить программу, в которой они работают, вынести свою работу на критику мейкерам, за плечами которых уже не одно сделанное amv, победившее в тех или иных конкурсах на том же ресурсе amvnews.ru, поработать над ошибками, набить руку – они заполняют заявочку и отправляют эту халтуру на фестиваль. Организаторы, видя, что это та еще херня, и такой херни, к сожалению, больше (при этом хорошие и добротные amv тоже есть, но если оставить только это хорошее и добротное, то конкурс не состоится вовсе), они принимают и эту недоделку. И показывают все это зрителям. Нет, конечно же победит качественная вещь. Но зритель запоминает эту какашку. И когда на следующий год ему показывают такое же соотношение качественного и не очень, то потом он действует по пункту 1, 2, 3, а, б или в.
А теперь вопросы: Как сделать так, чтобы качественные работы доминировали? Как привлечь мейкеров, которые уже давно не участвуют в подобных конкурсах на фестивалях? Как сделать так, чтобы максимально снизить процент участия недоделанного amv на фестивалях? Как сделать так, чтобы получилась конкуренция между мейкерами и их работами? Естественно, речь идет о хороших и действительно качественных работах. Как повысить рейтинг конкурса amv и начинать забывать о пунктах 1, 2, 3, а, б и в?
Над реализацией этих вопросов я бьюсь уже два года в рамках не аниме-фестиваля. Кропотливо. Терпя оскорбления и унижения, наступая на горло собственной гордости. Почему? Потому что сидя в зале, лично я хочу видеть качественные, добротные работы, у которых есть сюжет, у которых связная картинка, а переходы не режут глаз, слышать музыку, которая является единым целым с видеорядом и т.д. И когда вся программа данного блока (в нашем случае, это конкурсов клипов) будет именно такой, и с каждым годом будет становиться только качественнее, пункты 1, 2, 3,а, б и в будут минимальны. Как мне кажется. Ведь качество и интерес всегда привлекает зрителя.
Для этого помимо новости о фестивале, я приглашаю к участию каждого лично. Работаю с каждым индивидуально, отвечаю на вопросы, устраиваю живые беседы в скайпе с одним или несколькими мейкерами сразу, если то необходимо. Помимо индивидуальной работы, стараюсь не забывать о банальной вежливости. Хотя иногда хочется плюнуть на все, послать всех на хер, спрятаться в уголок и просто поплакать. Потому что нервы сдают, когда тебя открыто посылают на хуй. А тебе остается только мило улыбаться. Потому что нельзя ответить также. Почему? Потому что ты представляешь не только себя, но и весь оргкомитет, фестиваль, мероприятие. И если член оргкомитета так себя ведет, то какое мнение складывается обо всем остальном? Благо у меня есть те, кто готов меня поддержать не только морально или физически, но и дать совет. Согласовывая заявки в самый последний момент и отклоняя некачественные работы, можно увидеть, как именно поработала я сама. И уже два года мне результаты моей работы нравятся, так как процент недоделанных работ или работ от мальчиков и девочек с их первыми клипами минимален. Также не маловажны равноценные призы. И сейчас мы вновь поговорим о дефиле.
Почему-то принято среди некоторых организаторов думать, что мейкеры тратят времени, денег куда меньше на создание своей работы, чем дефилейщики. Это не так! Насчет финансовых затрат тоже можно поспорить. Мне сейчас скажут, что мейкеры, потратившись однажды на мощный комп уже не несут финансовых затрат. Но нет. Я исхожу из простой фразы: время – деньги. И если дефилейщики тратят время (=деньги), то и мейкеры несут такие же затраты. А зачастую куда больше. Далеко не многие дефилейщики шьют свои костюмы самостоятельно, отдавая денюшки портным за их работу, в отличии от мейкеров, которые делают свою работу самостоятельно, применяя знания, умения и навыки (=деньги). Простая экономика. Не так ли? Дак почему же призы у победителя конкурса дефиле как правило куда лучше чем призы у победителей конкурса amv. Это неверно, так как равноценность – залог справедливости. И говорить о том, что дефилейщики потратили куда больше сил, времени и денег на создание своего образа – как-то не уместно, всвязи с тем, что на создание качественного amv (fmv, gmv) может уходить от месяца до полугода. При этом мейкеры еще иногда и голову ломают на тему того, где достать качественный исходник, что иногда бывает очень большой проблемой. И это не считая того, что 3 минуты видео (беру в среднем) должны восприниматься зрителем как короткометражный фильм. Они в своем роде художники, только инструменты у них не кисти и краски. Именно поэтому я за равноценные призы. Другое дело, что идет денденция уже среди мейкеров: денежные призы. С одной стороны это проще. Диплом, медаль (кубок) и денежный приз за 1,2 или 3 место. Но не стоит забывать о других конкурсах. И если в каждом конкурсе давать денежное вознаграждение…. Нет у фестивалей таких денег, т.к. в нашей стране фестивали проводят исключительно за свой счет. И члены оргкомитета зачастую вкладывают собственные деньги. А они такие же смертные как и все остальные. Конечно же они ищут спонсоров, но живые деньги почти никто не дает. И хорошо, если фестиваль выйдет в ноль или небольшой плюс, так как минус говорит о том, что вложенные финансы оргкомитета уже не вернуть.
Помимо индивидуальной работы, вежливости, равноценных призов, не стоит забывать о банальной благодарности тем участникам, которые приняли участие в вашем мероприятии. Будь то слова благодарности со сцены или благодарственная грамота за участие. Второе, конечно же, куда приятнее первого. И речь уже не только о мейкерах…
Есть еще ряд пунктов, но о них я не буду говорить, так как они уже касаются момента самой организации. И если организаторы являются командой – они знают, о чем я говорю.
Итак, вспоминаем вновь про пункты 1, 2, 3, а, б и в, и тех немногих, кто с удовольствием не только ждет блока amv, но и с удовольствием его смотрит.
AMV Show, которое будет проходить в Томске 24 и 25 августа, в первую очередь направлено на то, чтобы не только показать, но и доказать зрителю, что amv стоит смотреть. Именно поэтому показ носит название AMV Show: The Best of The Best, то есть лучшее из лучшего. А тем, кто делает amv не только напомнить, но и наглядно показать к чему стоит стремиться (естественно, речь идет о тех мальчиках и девочках, которые, приготовив свое первое amv, тут же решили отправить его на фестиваль и поучаствовать в конкурсе). От себя прошу (при этом не как от члена оргкомитета, а как от человека, который любит данный жанр) – не делайте этого. Поучитесь, послушайте критику, исправьте ошибки, поработайте еще… Ведь не зря на просторах интернета есть замечательный ресурс amvnews.ru - оценочная (для тех, кто любит аниме). Есть не менее замечательный и такой же полезный ресурс creaspace.ru (для любителей фильмов и игр). На каждом из них с завидной регулярностью проводятся различные конкурсы, в том числе Level Up – возможность поработать новичку в тандеме с опытным мейкером. Клипмейкеры обмениваются опытом, и новички приобретают навыки от своего «старшего» товарища по команде, резко повышая тем самым свой уровень клипмейкинга. В конкурсе принимают участие пары клипмейкеров: Pro (опытный признанный клипмейкер) + Novice (новичок без регалий). Задача команды совместными усилиями подготовить небольшой клип в котором «Про» не занимается монтажом и созданием эффектов, а оказывает посильную техническую поддержку «Новичку».
При этом несколько человек уже писали мне в ЛС на тему того: почему у них в городе нет подобного? И это говорят организаторы фестивалей? Ребята! Но ведь можно устроить показательный показ AMV не только в таком виде и формате. Пораскиньте мозгами! Подумайте, в конце концов. Уверена, выход найдется.
На этом, пожалуй, я поставлю точку. И да. Я не мейкер. Максимум, что я делаю в последнее время. Это работаю с музыкой, а перед фестивалем, собираю программу. Из программ предпочитаю Vegas. А мое первое amv было сделано много-много лет назад в стандартном windows movie maker. Позже, значительно позже, я поняла, что мне доставляет куда больше удовольствия смотреть работы других ребят, оценивать их, обсуждать их. И наконец-то заняться тем, от чего у меня внутри все трепетало и замирало еще с самого детства: фотография.
Большое спасибо за внимание.
URL записи
09.07.2013 в 13:12
Пишет Azu-san:Проблема AMV или странные тенденции на фестивалях.
О, да. Те, кто со мной общается довольно часто, знают о том, как я страдаю на тему AMV вообще и в частности. Но обо всем по порядку.
В данный момент, готовя программу AMV Show: The Best of The Best и буквально седалищным нервом чувствуя то негодование и негатив со стороны не только мейкеров, но и части зрителей, который на меня обрушится в связи с разбивкой программы по дням, хочется наконец-то высказаться. Молчала я долго. Даже слишком долго. Лишь иногда меня прорывало на собраниях нашего оргкомитета по вопросу FMV, AMV и GMV.
С другой стороны я считаю, что надо общаться не только с потенциальными зрителями нашего фестиваля, но и потенциальными участниками. Да, оргкомитет – это закрытое собрание людей. И то, что порой творится в нашем узком круге (честно говоря) чаще всего предназначено не для участника или зрителя. Но хочется, очень хочется, чтобы тапок в сторону оргкомитета летело меньше, а те решения, которые принимаются, не вызывали шока и имели логическое объяснение. Считайте, что это предыстория того вопроса, который сейчас поднимется в данной статье.
читать дальшеВопрос FMV, AMV и GMV на многих фестивалях (не только нашем) встает довольно остро уже давно. И речь идет вовсе не о паре месяцев или даже годе. Нет, речь идет о куда более длительном периоде. Каком? Спросите вы. Я затрудняюсь ответить. Но сейчас мне бы хотелось поговорить именно об AMV, т.к. чаще всего меня можно увидеть именно на аниме-фестивалях. Но тему FMV и GMV я также затрону, только чуть попозже.
Итак. Вполне стандартная картина. Аниме-фестиваль, который проходит уже не первый год, пользуется популярностью у зрителей и участников… Начинается блок дефиле. При чем тут дефиле? – спросите вы. Сейчас поймете.
Начинается блок дефиле. Все фотографы (аккредитованные и не аккредитованные, даже те, у кого с собой сотовые или планшетники) ломятся к сцене, чтобы заснять косплеера с максимально выгодных (как правило, аккредитованные) и не очень выгодных сторон (уже чаще, так как фотографируют данный блок всем, кому не лень). Картина возле сцены выглядит следующим образом: О_о Как много задниц… (где-то была даже картиночка на эту тему, увы, не могу найти). И пофиг на заградительную ленту, плевать на волонтеров, плевать на всех, даже аккредитованных, которым данное скопление как правило мешает. И как уже подмечено неоднократн: аккредитованные фотографы ведут себя куда воспитаннее чем те, кто рвется к сцене.. Девиз: Я хаааачу это сфоткать.
Видео оператор, который в этот момент снимает сцену, мысленно и не только начинает крыть матом всех, кто столпился перед сценой (как правило, отборнейшим. Даже те, кто обычно не матерится). А затем, когда начинается выкладка видео в сеть с фестивалей, уже открыто, явно сдерживая свои эмоции, благодарит всех, кто в этот момент столпился перед сценой. Выходит первый участник под музыку. Аплодисменты. Вполне приятный жест со стороны зрителей, т.к. они встречают участника. Участник выступает, показывает свой костюм. И его провожают бурными аплодисментами. Даже если его костюм сшит не очень, парик не уложен, мейкап нанесен неправильно или того хуже, все разваливается прямо на сцене. Но ему аплодируют. И так каждый раз.
Скажу по себе, сцену фотографирую редко. И вообще, в зрительном зале меня крайне редко можно найти. Холлы – да. Сцена – нет. Хотя и был один фестиваль, куда меня совершенно непонятным образом занесло в район сцены. И то, ненадолго. Почему? Потому что я знаю, что фотографий со сцены будет очень много, а вот с холлов или с улицы – очень мало. В придачу, далеко не все коплееры, кто приходит на фестиваль в костюмах выступает на сцене. Данную мысль развивать не буду, т.к. суть блока дефиле уже передана.
Теперь. Начинается блок AMV. И мы видим четко противоположную картину. Какую? Щаз расскажу. Даже поэтапно. 1) Вся толпа (в том числе фотографы, которые до этого радовали всех зрителей в зале видом своей пятой точки) отлынивает от сцены, словно ее намазали чем-то не очень приятным. 2) Часть зрителей встает со своих мест и чуть ли не сбегает из зала. При этом не важно куда и с какой целью. Будь то пожрать или справить нужду, а может и вовсе прогуляться по холлам, посетить ярмарку, покурить на улице, поболтать по сотовому и т.д. 3) Те, кто остался, садятся в максимально удобную позу и а) закрывают глаза с явным желанием поспать во время блока amv; б) сквашивают лица, занимая оборонительную позицию, словно им сейчас покажут какую-то мудотень; в) извлекают сотовые и лезут в интеренет, совершенно не обращая никакого внимания на то, что происходит на сцене. И лишь немногая часть зрителей с удовольствием ждут начала блока. Кто-то даже аплодирует.
Я же каждый раз с удовольствием жду блока amv, чтобы не только посмотреть на новые работы мейкеров, но и чтобы дать им оценку, проанализировать по пунктикам в моей голове (жанр, история, сюжет, исходники, музыка, спецэффекты, переходы и ряд других). Именно из этих пунктов складывается общее мнение об amv, его оценка. При этом всегда видно, доделана работа или нет. Для кого она делалась? Делалась качественно или просто так, для галочки или на, только отвяжитесь? И от этого зависит время, которое автор потратил на создание данной работы. Халтура, трешь или качественно, добротно? Это видно всегда.
Чувствуете разницу? Чувствуете, как себя ведут зрители в первой ситуации и во второй? То-то.
Почему? Почему так ведут себя зрители во время блока amv? Ответ на самом деле, лежит на поверхности.
Чаще всего (увы) в данных блоках показывается откровенная херня, мальчики и девочки, решившие, что они неплохо монтируют видео, присылают свои работы на конкурс amv. И нет, чтобы лучше освоить программу, в которой они работают, вынести свою работу на критику мейкерам, за плечами которых уже не одно сделанное amv, победившее в тех или иных конкурсах на том же ресурсе amvnews.ru, поработать над ошибками, набить руку – они заполняют заявочку и отправляют эту халтуру на фестиваль. Организаторы, видя, что это та еще херня, и такой херни, к сожалению, больше (при этом хорошие и добротные amv тоже есть, но если оставить только это хорошее и добротное, то конкурс не состоится вовсе), они принимают и эту недоделку. И показывают все это зрителям. Нет, конечно же победит качественная вещь. Но зритель запоминает эту какашку. И когда на следующий год ему показывают такое же соотношение качественного и не очень, то потом он действует по пункту 1, 2, 3, а, б или в.
А теперь вопросы: Как сделать так, чтобы качественные работы доминировали? Как привлечь мейкеров, которые уже давно не участвуют в подобных конкурсах на фестивалях? Как сделать так, чтобы максимально снизить процент участия недоделанного amv на фестивалях? Как сделать так, чтобы получилась конкуренция между мейкерами и их работами? Естественно, речь идет о хороших и действительно качественных работах. Как повысить рейтинг конкурса amv и начинать забывать о пунктах 1, 2, 3, а, б и в?
Над реализацией этих вопросов я бьюсь уже два года в рамках не аниме-фестиваля. Кропотливо. Терпя оскорбления и унижения, наступая на горло собственной гордости. Почему? Потому что сидя в зале, лично я хочу видеть качественные, добротные работы, у которых есть сюжет, у которых связная картинка, а переходы не режут глаз, слышать музыку, которая является единым целым с видеорядом и т.д. И когда вся программа данного блока (в нашем случае, это конкурсов клипов) будет именно такой, и с каждым годом будет становиться только качественнее, пункты 1, 2, 3,а, б и в будут минимальны. Как мне кажется. Ведь качество и интерес всегда привлекает зрителя.
Для этого помимо новости о фестивале, я приглашаю к участию каждого лично. Работаю с каждым индивидуально, отвечаю на вопросы, устраиваю живые беседы в скайпе с одним или несколькими мейкерами сразу, если то необходимо. Помимо индивидуальной работы, стараюсь не забывать о банальной вежливости. Хотя иногда хочется плюнуть на все, послать всех на хер, спрятаться в уголок и просто поплакать. Потому что нервы сдают, когда тебя открыто посылают на хуй. А тебе остается только мило улыбаться. Потому что нельзя ответить также. Почему? Потому что ты представляешь не только себя, но и весь оргкомитет, фестиваль, мероприятие. И если член оргкомитета так себя ведет, то какое мнение складывается обо всем остальном? Благо у меня есть те, кто готов меня поддержать не только морально или физически, но и дать совет. Согласовывая заявки в самый последний момент и отклоняя некачественные работы, можно увидеть, как именно поработала я сама. И уже два года мне результаты моей работы нравятся, так как процент недоделанных работ или работ от мальчиков и девочек с их первыми клипами минимален. Также не маловажны равноценные призы. И сейчас мы вновь поговорим о дефиле.
Почему-то принято среди некоторых организаторов думать, что мейкеры тратят времени, денег куда меньше на создание своей работы, чем дефилейщики. Это не так! Насчет финансовых затрат тоже можно поспорить. Мне сейчас скажут, что мейкеры, потратившись однажды на мощный комп уже не несут финансовых затрат. Но нет. Я исхожу из простой фразы: время – деньги. И если дефилейщики тратят время (=деньги), то и мейкеры несут такие же затраты. А зачастую куда больше. Далеко не многие дефилейщики шьют свои костюмы самостоятельно, отдавая денюшки портным за их работу, в отличии от мейкеров, которые делают свою работу самостоятельно, применяя знания, умения и навыки (=деньги). Простая экономика. Не так ли? Дак почему же призы у победителя конкурса дефиле как правило куда лучше чем призы у победителей конкурса amv. Это неверно, так как равноценность – залог справедливости. И говорить о том, что дефилейщики потратили куда больше сил, времени и денег на создание своего образа – как-то не уместно, всвязи с тем, что на создание качественного amv (fmv, gmv) может уходить от месяца до полугода. При этом мейкеры еще иногда и голову ломают на тему того, где достать качественный исходник, что иногда бывает очень большой проблемой. И это не считая того, что 3 минуты видео (беру в среднем) должны восприниматься зрителем как короткометражный фильм. Они в своем роде художники, только инструменты у них не кисти и краски. Именно поэтому я за равноценные призы. Другое дело, что идет денденция уже среди мейкеров: денежные призы. С одной стороны это проще. Диплом, медаль (кубок) и денежный приз за 1,2 или 3 место. Но не стоит забывать о других конкурсах. И если в каждом конкурсе давать денежное вознаграждение…. Нет у фестивалей таких денег, т.к. в нашей стране фестивали проводят исключительно за свой счет. И члены оргкомитета зачастую вкладывают собственные деньги. А они такие же смертные как и все остальные. Конечно же они ищут спонсоров, но живые деньги почти никто не дает. И хорошо, если фестиваль выйдет в ноль или небольшой плюс, так как минус говорит о том, что вложенные финансы оргкомитета уже не вернуть.
Помимо индивидуальной работы, вежливости, равноценных призов, не стоит забывать о банальной благодарности тем участникам, которые приняли участие в вашем мероприятии. Будь то слова благодарности со сцены или благодарственная грамота за участие. Второе, конечно же, куда приятнее первого. И речь уже не только о мейкерах…
Есть еще ряд пунктов, но о них я не буду говорить, так как они уже касаются момента самой организации. И если организаторы являются командой – они знают, о чем я говорю.
Итак, вспоминаем вновь про пункты 1, 2, 3, а, б и в, и тех немногих, кто с удовольствием не только ждет блока amv, но и с удовольствием его смотрит.
AMV Show, которое будет проходить в Томске 24 и 25 августа, в первую очередь направлено на то, чтобы не только показать, но и доказать зрителю, что amv стоит смотреть. Именно поэтому показ носит название AMV Show: The Best of The Best, то есть лучшее из лучшего. А тем, кто делает amv не только напомнить, но и наглядно показать к чему стоит стремиться (естественно, речь идет о тех мальчиках и девочках, которые, приготовив свое первое amv, тут же решили отправить его на фестиваль и поучаствовать в конкурсе). От себя прошу (при этом не как от члена оргкомитета, а как от человека, который любит данный жанр) – не делайте этого. Поучитесь, послушайте критику, исправьте ошибки, поработайте еще… Ведь не зря на просторах интернета есть замечательный ресурс amvnews.ru - оценочная (для тех, кто любит аниме). Есть не менее замечательный и такой же полезный ресурс creaspace.ru (для любителей фильмов и игр). На каждом из них с завидной регулярностью проводятся различные конкурсы, в том числе Level Up – возможность поработать новичку в тандеме с опытным мейкером. Клипмейкеры обмениваются опытом, и новички приобретают навыки от своего «старшего» товарища по команде, резко повышая тем самым свой уровень клипмейкинга. В конкурсе принимают участие пары клипмейкеров: Pro (опытный признанный клипмейкер) + Novice (новичок без регалий). Задача команды совместными усилиями подготовить небольшой клип в котором «Про» не занимается монтажом и созданием эффектов, а оказывает посильную техническую поддержку «Новичку».
При этом несколько человек уже писали мне в ЛС на тему того: почему у них в городе нет подобного? И это говорят организаторы фестивалей? Ребята! Но ведь можно устроить показательный показ AMV не только в таком виде и формате. Пораскиньте мозгами! Подумайте, в конце концов. Уверена, выход найдется.
На этом, пожалуй, я поставлю точку. И да. Я не мейкер. Максимум, что я делаю в последнее время. Это работаю с музыкой, а перед фестивалем, собираю программу. Из программ предпочитаю Vegas. А мое первое amv было сделано много-много лет назад в стандартном windows movie maker. Позже, значительно позже, я поняла, что мне доставляет куда больше удовольствия смотреть работы других ребят, оценивать их, обсуждать их. И наконец-то заняться тем, от чего у меня внутри все трепетало и замирало еще с самого детства: фотография.
Большое спасибо за внимание.
08.07.2013
URL записи
1) если отбор AMV идет достойно, а также в рамках видеоконкурса фигурирует авторская мультипликация и видеокосплей...Короче, на Анимацури никто не сбегает из зала, кроме ведущих (для нас это шанс передохнуть, и то иногда смотрим), и даже волонтеры приносят стулья и устраивают себе зал просмотра с обратной стороны от экрана.
2) склеить клип можно. Клеить умеют многие, лишь бы программу освоить. Талант режиссера (или - о чудо - образование!) есть мало у кого. И это сразу заметно. Я смотрю разные AMV уже десять лет, и за это время не смогу назвать и полусотни действительно достойных клипов, в которых динамика и ритм видео совпадают с динамикой и ритмом музыки, учитываются смысл песни, настроение и (!) создается собственный полноценный сюжет внутри ролика. Есть, конечно, другие форматы, типа фанмиксов длиной в серию, идея которых была подана ukar, но это совсем отдельная категория.
3) имело бы смысл, как делает Аниматрикс, конкурс amv сделать онлайновым, а в зале показывать только победителей, благо, номинаций несколько. Блок будет недолгим и интересным.
Собственно, аналогичная ситуация раньше была с блоком караоке. Но с тех пор уровень поднялся настолько, что зал на этом блоке больше не пустеет ни на одном крупном фестивале.
За исключением тех моментов, когда нужно переодевать или переодевать сокомандников к нашему выступлению.
И то из кулис стараюсь смотреть что там происходит.
Единственное когда выхожу из зала во время действия.. это блок караоке.
Извините.. уши парой вянут =___="
Как видеооператор отмечу.. да, во время того же дефиле жопы, спины и прочие части тела закрывают обзор... приходится перемещать камеру, поднимать выше (ну эт на сколько штатив позволит).. Да и вообще во время действия на сцене народ поубивать хочется.. бегающий перед камерой... запинающийся ап неё/провода...У камеры, канешн, есть встроенный стабилизатор, но он не всегда спасает.... И вырезать спины, жопы и т.д. потом при монтаже то ещё щастье... (простите, крик души)
что касается самого АМВ.. смотрю всегда. Да, парой то, что показывают на экране вгоняет в группой фэйспалм всех сидящих рядом..
Лично от меня.. я ничего против порнухи не имею.. но не во весь кинотеатральный экран *рука-лицо*
Помню было много негатива по этому поводу в 2007 году.. клип по аинокусаби.. и в прошлом.. в жанре комедии, если мне шклероз не изменяет..
Я за качественное АМВ на фестах.. но не только монтажу, но и по содержанию..
(клипы раньше монтировал, работал в вегасе, щас работаю в паре с другим клипмэйкером)